Сколько можно заработать на новых нативных форматах Google Adsense?

Всем привет! В начале июля в Google Adsense было запущено 2 новых нативных блока: объявления в фиде и в статье (про один «старый» я уже рассказывал в посте «Как с помощью рекомендуемого контента увеличить доход на 21-52%»). Конечно же, после выхода новости я сразу начал их тестировать.

У меня накопилась некоторая статистика, по которой можно судить, выгодны ли новые форматы Адсенса. Ниже также покажу, как выглядят нативные объявления и где их лучше всего расположить.

Новые нативные форматы Google Adsense

Давайте разберемся, что такое вообще нативная реклама? Определение с Википедии.

Нативная реклама — это способ, которым рекламодатель привлекает к себе внимание в контексте площадки и пользовательских интересов.

Мне не особо понятно, почему этот рекламный формат был выделен в отдельный сегмент. По сути, это та же контекстная реклама только с характерным для «натива» оформлением: картинка, заголовок, текст, кнопка перехода.

Получается, что нативная реклама это тот же самый контекст, только завернутый в красивую обложку. Во-первых, оба формата располагаются возле либо в контенте страниц. Во-вторых, пользовательские факторы, учитывающие персональные интересы, используются подобными системами уже давно. На мой взгляд, главная задача нового формата — сделать объявления более похожими на контент сайта. Может быть, вы находите какие-то другие различия :smile:?

Хочу еще отметить один момент. Ввод новых форматов подчеркивает акцент Гугла на мобильный интернет. Нативные объявления адаптивны, а их примеры Adsense показывает именно на экранах смартфонов. В общем, идет в ногу со временем :smile:.

Итак, хватит предисловий. Перехожу непосредственно к теме поста. Нативные форматы можно найти при создании новых блоков объявлений.

Где размещать (с примерами)?

1) Объявления в фиде (RSS feed здесь не причем) лучше всего публиковать в различные списки и листинги: товары, статьи. Блогерам данный формат интересно будет разместить в списке постов: на главную и категории. Обычно на этих страницах рекламу не выводят, потому что нет подходящих блоков.

Внизу главной и категорий на моем блоге вы можете посмотреть, как это выглядит.

объявления в фиде

Можно изменять:

  • положение изображения (слева, вверху, справа, с заголовком вверху, без картинки) и его размер;
  • шрифт и его размер;
  • цвет фона;
  • цвет текста;
  • границы и отступы;
  • размер заголовка и его цвет;
  • цвет шрифта и границы кнопки.

Настроек вполне достаточно, чтобы «подогнать» блок под оформление своего сайта. Вот какой пример показывает сам Google — реклама максимально вписывается в дизайн ресурса.

пример от гугла

У меня у данного блока CTR получился в 2%, а средняя цена за клик 0,79$. Насчет стоимости бида не стоит обольщаться, так как их было немного. Скорее всего, на длинной дистанции цена уменьшится в 2-3 раза.

2) Объявления в статье будут эффективны непосредственно в контенте (особенно для материалов большого объема — размещать можно несколько блоков). По сути, это то же самое, что и предыдущий вариант только с меньшим количеством настроек (шрифт, цвет заголовка, описания и фона), но с возможностью автоматической оптимизации оформления под дизайн вашего проекта.

Примеры, которые получились у меня на разных экранах.

#1

#2

#3

А вот скриншот от Гугла.

Гугловский скриншот

Тоже все достаточно нативно :smile:. Для блога получились следующие цифры (более скромные): CTR — 0,32%, средний клик — 0,24$, eCPM — 0,75$. До этого здесь стоял RTB-блок от РСЯ, в котором доход за тысячу был в 2 раза меньше.

Для тестового сайта — кликабельность 0,52%, бид — 8 центов, eCPM — 0,4$. До него стоял стандартный адаптивный. Результаты примерно одинаковые, но нативный немного проиграл.

(c) http://sosnovskij.ru/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: