Оптимизация сайта под голосовой поиск

Несколько тезисов о голосовом поиске:

  • На клавиатуре набирать долго, поэтому запросы сокращаются, голосом можно сказать много, поэтому запросы конкретизируются.
  • Много вопросительных слов: «что, как, когда, где» и т.д.
  • Связанность запросов, возможность уточнить запрос, задать новый в контексте предыдущего.
  • Голосовые запросы чаще имеют локальную привязку, например поиск магазинов, товаров, услуг в конкретном месте.
  • Голосовой поиск это в основном про мобильные устройства, стало быть у сайта должна быть хорошая мобильная версия/адаптивный дизайн и т.д.
  • Сокращается срок меж поиском и действием. Голосовой поиск на мобильном устройстве зачастую когда нужно быстрое решение.
  • Язык — разговорный. Например, не Сбребанк, а «Сбер», Макдоналдс зачастую звучит как «Макдак» и т.д.


Как оптимизировать под голосовой поиск?

Статьи с ответами на конкретные вопросы пользователей. Вопросы — выносятся в title.

Ориентация на НЧ и длинных хвост. В этом контексте важен такой пресловутый фактор ранжирования, как «траст» сайта.

Писать языком посетителя.

Ситуация на одном из моих сайтов. Полагаю, значительная часть поиска со смартфонов — через голос.

По поводу сокращения времени действия, на примере сайта про кредиты (из личных наблюдений) — запросы из серии «выгодный кредит»:

  • для десктопа — рейтинг, мнения экспертов, кнопка на заполнение анкеты.
  • для мобильной версии — сразу анкета, ниже можно дать дополнительную информацию.

(с) http://adne.info/golosovoj-poisk/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: