Можно ли заработать на телеграмм ?

Я не назову своего настоящего имени: оно ни о чём вам не скажет. Я живу в Москве, молод и успешен. И известен десяткам тысяч своих читателей под псевдонимом «Мастридер».

Я в одиночку веду одни из самых популярных Телеграм-каналов на русском — «Мастриды» и «Маствотч», а также вместе с друзьями — каналы YourCareer и YourJob.

Как всё начиналось

Первыми был канал «Мастриды». Я постоянно читаю кучу крутых текстов и делюсь ими с близкими друзьями: мол, дружище, лови ссылку — ты просто обязан прочитать этот стопроцентный мастрид! Как-то около двух лет назад я подумал: «Почему бы не автоматизировать процесс?». И создал паблик «Вконтакте», куда периодически выкладывал ссылки на интересные тексты на английском и русском.

Изначально это была просто страничка для своих — мне было удобнее скинуть ссылку на очередной мастрид туда вместо того, чтобы каждый раз писать в личные сообщения всем друзьям, которым этот текст может быть интересен. Но тема неожиданно «взлетела». Когда «Вконтакте» появилось несколько тысяч подписчиков, кто-то посоветовал мне завести канал в Телеграме. Дело было в январе 2016 года. Тогда каналов было совсем мало, так что я стал одним из первопроходцев нового формата. Никакой особой мотивации для создания канала у меня не было, кроме желания делиться заставляющими задуматься текстами. Первые подписчики пришли из «Вконтакте», потом меня порекомендовали своим читателям несколько известных журналистов и СМИ. Со временем благодаря сарафанному радио и взаимному пиару («ВП») с другими качественными каналами я неожиданно для самого себя стал популярным трендсеттером.

Сколько на этом можно заработать

Каналы приносят мне неплохие деньги, хотя это не главное. За последний месяц я получил за рекламу на своих каналах около 200 000 рублей. Один рекламный пост на «Мастридах» (31 тысяча подписчиков) стоит от 13 000 рублей, а на «Маствотче» (20 тысяч подписчиков) — 8 500.

Рекламу публикую не чаще трёх раз в неделю и стараюсь делать её максимально креативной и нераздражающей. Клиенты либо приходят ко мне сами, потому что слышали о моих каналах или читают их, либо по рекомендации от знакомых, которые были довольны рекламой на моих площадках, либо через рекламную биржу компании Combot.

При продаже рекламы я соблюдаю негласный кодекс этики: не пиарю финансовые пирамиды и прочий «зашквар», всегда делаю пометку о том, что тот или иной пост – реклама, всегда сам пишу рекламные публикации и никогда не лгу своим читателям. Если рекламируемый ресурс или продукт действительно достойный, конверсия всегда отличная. Например, недавно я рекламировал одну видеопродакшн-студию, и за день после публикации рекламного поста на «Мастридах» и «Маствотче» они получили заказов на 400 000 рублей.

Почти всё заработанное я вкладываю обратно в рекламу, потому что делаю каналы не ради денег, а для популяризации рационального мышления и прочих правильных идей и концепций. Без закупки рекламы я бы не стал таким популярным — а я покупал её где только можно: от рекламных постов на других Телеграм-каналах и новостных сайтах до прероллов в видеозаписях рэп-баттлов.

У меня есть достаточно престижная основная работа, на которой я вкалываю большую часть своего времени и от которой зарабатываю больше денег, чем от каналов. Благодаря этому я могу не особо напрягаться по поводу монетизации каналов — это не самоцель. Но, конечно, я был бы рад, если бы доходы выросли ещё в несколько раз — тогда я бы подумал о том, чтобы заниматься блогингом фулл-тайм. Правда, это точно будет нескоро. Пока что в ближайшем будущем я буду продолжать строить карьеру успешного яппи параллельно с онлайн-проектами. Спать совсем мало стал, правда, но иначе всё невозможно успеть.

Стоит ли создавать свой канал?

За последние полтора года появились тысячи каналов во всевозможных сферах: от политических инсайдов до мемов, от агрегаторов статей до порноканалов, от авторских лайфстайл-блогов до пиратских файлохранилищ. При этом число активных пользователей Телеграма в России выросло почти до десятка миллионов. Многие хотят на этом зарабатывать, но мало у кого получается.

По моим подсчетам, не больше пары десятков человек в России получают от ведения своего Телеграм-канала больше 100 000 рублей в месяц. Это авторы крупнейших каналов с 20–100 тысячами подписчиков либо нескольких крупных каналов (так называемые «сетки каналов»). Некоторые ведут каналы исключительно ради прибыли, но таких меньшинство (пока что). Большая часть успешных Телеграм-блогеров — это early adopters приложения Павла Дурова. Почти все знают друг друга хотя бы заочно. Почти все получают большую часть информации из Телеграма и подписаны на десятки каналов в нём. Почти все ведут свои каналы «для души», многие даже принципиально отказываются продавать рекламу на своих ресурсах.

Каждую неделю кто-нибудь из знакомых просит у меня совета о том, как раскрутить свой Телеграм-канал. Скажу честно — гарантий успеха в Телеграме уже нет. Создавать канал в 2017 году — это даже не запрыгивать в уходящий поезд, а бежать за стремительно уносящимся вдаль «Сапсаном» по рельсам. Но если кто-то из читающих эти строки решится на создание канала, мой главный совет — не делать этого, если вам нечего сказать, и если вы не уверены, что ваш канал принесёт людям пользу. Если вы думаете, что принесёт, то вперёд — пробуйте, это не отнимет у вас много времени, денег и сил на начальных этапах.

Правда, 90 процентов из тех, кто это прочтёт и создаст свой канал, забросит его в течение месяца, а ещё у 9 процентов каналы никогда не станут хоть сколько-нибудь популярными. Но такова статистика во всех сферах человеческих начинаний. А вдруг вы принадлежите к тому самому одному проценту?

(c) sravni.ru

 

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: