Космический поиск от Яндекса

Я больше чем уверен, что поиск стал лучше. Но в то же время с закрытием старых дырок открыли новые. Да, нейросеть сложно обмануть, особенно на обучающей выборке из оценок миллионов пользователей. Но дырки все равно будут, и ими будут пользоваться.inx960x640

Кроме того, с нетерпением ждем новых курсов от инфоцыган о том, как продвигаться в условиях нового поискового алгоритма и тд.

SEOшные конторы будут повышать косты за счет того, что им придется работать в новых условиях и оценивать больше факторов, а так же влиять на большее количество факторов. Так что заказчики — ждите новой лапши на уши.

Как по мне, из выдачи, возможно, исчезнут доры, естественно не все. Но ситуация с гуглом показывает, что доры не исчезнут от слова совсем. В гугле доры до сих пор живут, не те конечно, что 5 лет назад, а новые, свежие, умные.

 

Вебмастерам я думаю сильно беспокоиться в ближайшее время не надо будет. Ибо трафика много и его хватит на всех тех, кто работает на его ростом и «развивает свой сайт», вспоминается цитата Платона.

Так что работаем дальше и не паримся.

Далее официльный релиз от seonews

22 августа в Москве состоялась презентация нового алгоритма ранжирования Яндекса. Его представил руководитель службы релевантности и лингвистики Александр Сафронов. Алгоритм получил название «Королёв».

Новый алгоритм является еще одним шагом на пути к лучшему пониманию пользователей. В его основе лежат нейронные сети.

Работу в направлении обучения нейронных сетей Яндекс начал с модели DSSM. Также на помощь пришли пользователи, задающие огромное число запросов ежедневно. На основании этого массива данных составляются обучающие примеры для нейронной сети.

В новом алгоритме было увеличено влияние нейронный сетей на ранжирование. Одной из интересных черт нововведения стало применение нейронных сетей к тексту документов. Яндекс внедрил модель, которая, при оценке смысловой близости смотрит не только на заголовок, но и на тело страницы.

Еще одно нововведение связано с тем, что нейронные модели научили учитывать тексты запросов, по которым ранее на эту страницу приходили пользователи. Изменения коснулись и количества страниц, к которым применяются нейронные сети. Ранее Яндекс использовал нейронные сети для ограниченного числа страниц (приблизительно для 150) по запросу из-за большой вычислительной сложности. Теперь число страниц увеличили до 200 000.

Команда Яндекса верит, что машинное обучение, а особенно нейросети, рано или поздно позволит научить поиск оперировать смыслами на уровне человека. Однако здесь невозможно обойтись без помощи людей. Поэтому необходимо показывать машине огромное число примеров, чем и занимаются пользователи поиска.

Однако в помощи нуждается также и Матрикснет, который строит формулу ранжирования. Чтобы поиск продолжал развиваться, люди должны постоянно давать оценку его работе. Раньше выставлением оценок занимались только сотрудники Яндекса – асессоры. Однако позже специалисты компании решили привлечь к этому и пользователей, запустив Яндекс.Толоку.

Сейчас в Толоке зарегистрировано более миллиона пользователей. Они анализируют качество поиска и принимают участие в улучшении других сервисов компании. Задания на Толоке оплачиваются. За два года существования сервиса толокеры выставили около двух миллиардов оценок.

Команда Яндекса подчеркнула, что новый поиск – это результат совместной работы рядовых пользователей и специалистов компании.

https://www.seonews.ru/events/yandeks-zapustil-novyy-algoritm-ranzhirovaniya-korolyev/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: