Контекстная реклама или CPA?

Всем привет! Хочу поделиться одним кейсом, в котором я тестировал заработок по схеме CPA (cost per action: оплата за действие, например, регистрация в игре или покупка какого-нибудь товара) на одном из сайтов.

Последние несколько лет аббревиатура CPA у многих на слуху — новое и модное направление в монетизации проектов. Но насколько оно прибыльно по сравнению, например, со стандартным заработком на контекстной рекламе (Google Adsense, РСЯ)? Давайте разбираться на моем примере.

контекст или CPA?

Многие считают, что монетизация с помощью CPA будет выгоднее. Одни из них зарабатывают только по данной схеме, не рассматривая альтернативные варианты. Другие ни разу не практиковались в данном направлении, но думают именно так («хорошо там, где нас нет» :smile:)

Почему CPA не так популярен?

Я как раз относился ко второй категории, но по объективной причине — внедрение схемы заработка на CPA бывает не совсем простым. Когда речь идет о специализированном ресурсе (игры, вклады), то достаточно просто на всех страницах опубликовать готовый баннер или ротатор. Другое дело, когда реклама внедряется на проект с широкой тематикой (либо общая тематика одна, а офферы есть только под разные сегменты).

Не каждый захочет вставлять рекламные предложения в тело отдельных страниц, а потом убирать их в случае их невыгодности. По крайней мере, меня останавливало именно это.

Моя история

Около года назад мне на глаза попался плагин, который мог вставлять рекламу в определенные посты (CMS WordPress). Стоимость его была около 2000 рублей. Я подумал, что это может быть неплохим началом моего использования CPA :smile:. Далее выбрал товарную партнерку, работающую по данной схеме (за подтвержденный заказ).

Еще один момент, который мне не особо нравился именно в товарке — предложения, скажем так, чудодейственного характера: мази, устройства и так далее. Возможно, действительно, на эти товары есть сертификаты и вреда для здоровья они не несут, но и большой пользы тоже (по крайней мере, для кошелька).

Купить плагин и выбрать CPA-партнерку было самым легким из всей работы. Далее нужно было приготовить промо-материалы под каждый оффер и выбрать соответствующие для них посты (чтобы парацетомол рекламировался в статьях о простуде, а шины в их обзорах).

В итоге я задействовал 27 офферов примерно на 150-200 записях. Промо-баннеры были похожи на популярные на тот момент изображения (не стал изобретать велосипеда), которые крутились в Adsense. Тогда я и подумал, что, возможно, есть смысл рекламировать товары напрямую: все равно аналоги показываются на сайте через контекст :smile:.

пример баннера

Не могу сказать, что получилось реализовать все быстро. Внедрял несколько дней по 1-2 часа по следующему алгоритму:

  1. смотрел на оффер;
  2. искал через яндексовский поиск по сайту подходящие материалы;
  3. «рисовал» баннер;
  4. партнерскую ссылку «заворачивал» через внутренний редирект (на всякий случай :smile:);
  5. добавлял в плагине новый рекламный блок с нужными настройками показа.

В итоге конкретный оффер показывался только на чисто тематических материалах.

Результаты

Реклама офферов крутилась примерно месяц, после которого я стал подводить окончательные итоги. Получилось:

  • 2172 перехода;
  • 7 продаж;
  • конверт 1 к 311 (мягко сказать, плохой);
  • заработок — 3800 рублей;
  • цена за клик — 1,75 руб.

результаты

К сожалению, результаты меня не впечатлили. Особенно, когда была проделана работа и затрачено время, которое по стоимости превышает совокупный доход. Хоть плагин окупил — хоть какая-то радость :smile:.

А в Google Adsense средняя стоимость клика на этом сайте 5 центов (3 рубля). В РСЯ немного ниже — 2,4. Выходит, что контекстная реклама получилась выгоднее на 40-70%.

Вывод и сравнительная таблица

На самом деле, можно сказать, что потратил время практически впустую. Но это все-таки опыт и весьма полезный. Я не утверждаю, что CPA в целом менее выгодно, чем контекст, но и обратное тоже неверно. Многое зависит от трафика на сайте, его тематике, особенностях, выборе партнерской сети, а также конкретных офферов. Небольшая сводная таблица на этот счет.

Критерий Контекстная реклама CPA
Внедрение Простое Простое/Среднее/Сложное
Характер рекламы Белый Белый/Серый
Затраты времени, денег Минимальные Минимальные/Небольшие
Доходность Средняя Ниже/Средняя/Выше

Для себя я сделал следующий вывод:

  1. CPA не всегда выгоднее Google Adsense или РСЯ;
  2. Сначала лучше рассчитывать на схему Cost Per Action в качестве дополнительной монетизации. Если она покажет хорошие результаты, то можно ею заменить контекст.
  3. Реклама CPA «в лоб» дает не всегда хорошие результаты. Здесь нужен более хитрый и менее навязчивый подход (например, отзывы, простые ссылки и так далее).
  4. Сипиэй (:smile:) увеличивает рекламное разнообразие на проекте: посетитель меньше подвержен баннерной слепоте.
  5. Нужны автоматические или полуавтоматические инструменты для ускорения внедрения/удаления рекламных кодов.

Пробовали ли вы монетизировать свои проекты с помощью CPA? Каким образом это делали, и каких результатов достигли? Будет интересно побеседовать на эту тему в комментариях ;-)!

Кейс: что прибыльнее: контекстная реклама или CPA?

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: