Эксперимент с Google Adsense Яркость или дизайн влияет на ctr?

Приветствую, друзья. Я продолжаю серию экспериментов по повышению доходности блога от рекламной сети Google Adsense. В этот раз я в течение месяца наблюдал за тем, как изменятся показатели кликабельности объявлений в зависимости от цветового оформления блоков.

Эксперимент с Google Adsense - цвет и дизайн объявлений

Результаты предыдущего эксперимента, в котором я тестировал эффективность рекламы в зависимости от расположения блоков, можете посмотреть здесь – Эксперимент с Google Adsense №1.

Предпосылкой для сегодняшнего исследования была теория о том, что рекламные блоки чаще кликаются в том случае, если они гармонично вписываются в дизайн (используется та же цветовая схема, что и у всего шаблона сайта). Высказываний «За» в отношении этой теории встречается довольно много.

В то же время, есть другая теория, которая говорит о том, что люди чаще кликают на яркую рекламу, выделяющуюся среди остального контента. И за это мнение я встречал немало положительных отзывов.

Но, отзывы и мнения это хорошо, я же предпочитаю верить только цифрам и статистике.

Цель эксперимента: Повысить кликабельность объявлений Google Adsense за счет подбора оптимального сочетания цветов.

Начальные условия

На данный момент я использую 3 блока контекстной рекламы, при этом 2 показывают как текстовую так и медийную рекламу (картинки и флеш), а один только текст.

Для эксперимента я выбрал блок с текстовыми объявлениями, так как дизайн медийной рекламы никак не меняется и такие объявления будут вносить лишний «шум» в результаты.

Исследуемый блок находится в центре статьи и до начала эксперимента имел цветовую схему сильно отличающуюся от основного контента. Его дизайн достался мне от предыдущей темы оформления блога (тему я сменил, а блоки рекламы не переделывал). Выглядел этот блок вот так:

Рекламный блок яркий

Я взял статистику с 1 по 30 июня 2015 года. За этот период были следующие цифры:

  • Показов страниц — 24928
  • Кликов — 67
  • CTR – 0,27
  • Показы в видимой части экрана — 44,29%

ctr adsense яркий дизайн до эксперимента

CTR в 0,27, на мой взгляд, очень слабый результат.

Что делал в ходе эксперимента

Я сменил цвета шрифтов в блоке рекламы на те же самые, что используются в моем шаблоне (взял прямо из CSS файла) – это были заголовки объявлений, цвет текста и цвет ссылок.

Сам тип шрифта я не менял, оставил стандартные, используемые Google по умолчанию. Возможно, они бы тоже оказали влияние, но я их не учел.

Реклама стала выглядеть вот так:

рекламный блок под дизайн

Статистику отслеживал с 3 июля по 1 августа 2015 – те же самые 30 дней.

Результаты эксперимента

Скажу сразу, что результат превзошел мои ожидания, я не думал, что влияние окажется столь сильным.

За этот период цифры получились следующими:

  • Показов страниц — 28660
  • Кликов — 157
  • CTR – 0,55
  • Показы в видимой части экрана — 46,36%

Основной показатель, который нас интересует – это CTR, кликабельность выросла в 2 раза.

ctr adsense дизайн блога результаты эксперимента

При таком росте можно даже не учитывать тот факт, что за период эксперимента показы в видимой части реклама увеличились примерно на 5%. При 100% росте, 5% — это мелочь.

Итоги и выводы

Очевидно, что стиль оформления рекламных блоков оказывает существенное влияние на их кликабельность. Правильная подборка цветовой гаммы способна увеличить доходы от Google Adsense в разы.

В моем случае окраска заголовков и текста объявлений в цвета основного контента сайта дала двукратный прирост кликабельности.

Я делаю вывод, что окрашивать рекламу в цвета шаблона выгоднее, чем пытаться играть с яркими оттенками.

Этот эксперимент стал еще одним шагом к увеличению дохода моего блога, должен помочь и вам. Подписывайтесь на обновления, подобные эксперименты буду продолжать.

(c)http://biznessystem.ru/eksperiment-s-google-adsense-2-yarkost-ili-dizajn/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: