Приветствую, друзья. Я продолжаю серию экспериментов по повышению доходности блога от рекламной сети Google Adsense. В этот раз я в течение месяца наблюдал за тем, как изменятся показатели кликабельности объявлений в зависимости от цветового оформления блоков.
Результаты предыдущего эксперимента, в котором я тестировал эффективность рекламы в зависимости от расположения блоков, можете посмотреть здесь – Эксперимент с Google Adsense №1.
Предпосылкой для сегодняшнего исследования была теория о том, что рекламные блоки чаще кликаются в том случае, если они гармонично вписываются в дизайн (используется та же цветовая схема, что и у всего шаблона сайта). Высказываний «За» в отношении этой теории встречается довольно много.
В то же время, есть другая теория, которая говорит о том, что люди чаще кликают на яркую рекламу, выделяющуюся среди остального контента. И за это мнение я встречал немало положительных отзывов.
Но, отзывы и мнения это хорошо, я же предпочитаю верить только цифрам и статистике.
Цель эксперимента: Повысить кликабельность объявлений Google Adsense за счет подбора оптимального сочетания цветов.
Начальные условия
На данный момент я использую 3 блока контекстной рекламы, при этом 2 показывают как текстовую так и медийную рекламу (картинки и флеш), а один только текст.
Для эксперимента я выбрал блок с текстовыми объявлениями, так как дизайн медийной рекламы никак не меняется и такие объявления будут вносить лишний «шум» в результаты.
Исследуемый блок находится в центре статьи и до начала эксперимента имел цветовую схему сильно отличающуюся от основного контента. Его дизайн достался мне от предыдущей темы оформления блога (тему я сменил, а блоки рекламы не переделывал). Выглядел этот блок вот так:
Я взял статистику с 1 по 30 июня 2015 года. За этот период были следующие цифры:
- Показов страниц — 24928
- Кликов — 67
- CTR – 0,27
- Показы в видимой части экрана — 44,29%
CTR в 0,27, на мой взгляд, очень слабый результат.
Что делал в ходе эксперимента
Я сменил цвета шрифтов в блоке рекламы на те же самые, что используются в моем шаблоне (взял прямо из CSS файла) – это были заголовки объявлений, цвет текста и цвет ссылок.
Сам тип шрифта я не менял, оставил стандартные, используемые Google по умолчанию. Возможно, они бы тоже оказали влияние, но я их не учел.
Реклама стала выглядеть вот так:
Статистику отслеживал с 3 июля по 1 августа 2015 – те же самые 30 дней.
Результаты эксперимента
Скажу сразу, что результат превзошел мои ожидания, я не думал, что влияние окажется столь сильным.
За этот период цифры получились следующими:
- Показов страниц — 28660
- Кликов — 157
- CTR – 0,55
- Показы в видимой части экрана — 46,36%
Основной показатель, который нас интересует – это CTR, кликабельность выросла в 2 раза.
При таком росте можно даже не учитывать тот факт, что за период эксперимента показы в видимой части реклама увеличились примерно на 5%. При 100% росте, 5% — это мелочь.
Итоги и выводы
Очевидно, что стиль оформления рекламных блоков оказывает существенное влияние на их кликабельность. Правильная подборка цветовой гаммы способна увеличить доходы от Google Adsense в разы.
В моем случае окраска заголовков и текста объявлений в цвета основного контента сайта дала двукратный прирост кликабельности.
Я делаю вывод, что окрашивать рекламу в цвета шаблона выгоднее, чем пытаться играть с яркими оттенками.
Этот эксперимент стал еще одним шагом к увеличению дохода моего блога, должен помочь и вам. Подписывайтесь на обновления, подобные эксперименты буду продолжать.
(c)http://biznessystem.ru/eksperiment-s-google-adsense-2-yarkost-ili-dizajn/